ООО "ПЕТРО-МЕТАЛЛ"
ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ
+7 (812) 785-38-73
Санкт-Петербург, ул.Корабельная, д.6

Критерии для подбора и расчётов тканевых компенсаторов


Размеры и условия применения тканевых компенсаторов в разных типах установок и оборудования совершенно индивидуальны, как индивидуально само оборудование и пожелания заказчиков.

Поэтому невозможно предложить какие-то стандартные, "каталожные", компенсаторы. Все компенсаторы производятся в соответствии с техническими условиями и пожеланиями заказчика, буквально сшиты по мерке.

Тканевый компенсатор обычно состоит из нескольких слоёв. Это уплотняющие пленки, сами тканевые слои и импрегнирующие слои, защищающие от температурных и механических воздействий. Все применяемые материалы не содержат асбеста.

В большинстве случаев отдельные слои не скреплены между собой. Однако по краям, в части соединения компенсаторов, они могут быть скреплены между собой (проклеены или прошиты).

В основном это делается для лучшей сохранности при транспортировке.

Индивидуально для каждого случая проектируются не только размеры и форма, но и состав материалов и очерёдность отдельных слоёв.

Главным условием для оптимального проекта и конструкции компенсатора являются точные исходные данные заказчика, проектировщика или конструктора, которые лучше всех знакомы со свойствами оборудования/установок, на которых намечается применение тканевых компенсаторов.

Соответственно, наша задача: получить как можно больше данных по условиям эксплуатации оборудования, для того, чтобы сделать соответствующее предложение и поставить заказчику качественные компенсаторы.

При замене старых компенсаторов на новые необходимо учесть опыт работы с компенсаторами, которые подлежат замене, а также ответить на следующие вопросы:

  • первоначальный состав материалов;
  • возможные причины повреждения;
  • режимы эксплуатации оборудования: постоянная нагрузка или ежедневное включение и выключение оборудования;
  • возможные проблемы со стальными деталями в местах контакта тканевых компенсаторов с металлическими трубами;
  • другие факторы, не учтенные при проектировании или вновь возникшие.

Ниже приведены ОСНОВНЫЕ критерии, которые должны быть учтены при проектировании компенсаторов. Они помогут быстрому и оптимальному конструктивному решению проекта:

  • место установки: в здании, на улице, насколько доступно место установки, а также место последующего эксплуатационного обслуживания и контроля за состоянием компенсатора;
  • рабочая (транспортируемая) среда: это решающий параметр при выборе состава материалов.

Значительно облегчают конструктивное решение также данные о точке росы (возникновение конденсата), влиянии химических веществ - оптимально было бы указать химический состав рабочей среды.

  • содержание твёрдых частиц в составе среды: существенным образом влияет как на состав материалов компенсатора (вид покрытия, его толщина), так и на его конструкцию, например в части
  • соответствующих стальных деталей, дефлекторов. При этом важнейшими являются следующие показатели твердых частиц в рабочей среде: их количество (мг/нм3), зернистость и направление течения (вверх, вниз).
  • температуры: также как и данные о рабочей среде решающим образом влияют на состав слоёв и материалов. Точные данные о рабочей температуре, температурах окружающей среды, температуре на поверхности компенсатора, температуре в местах его крепления к металлическим.
  • частям, возможные аварийные температуры позволят разработать проект компенсатора « сшитый по мерке » без излишнего неэффективного запаса;
  • давления: подобно температурным данным необходимы также максимально точные данные по величинам давлений: избыточное давление, разрежение (нормальное, максимальное), колебания давления, разовые удары давления, величина испытательного давления.
  • деформации: определение видов деформаций - осевые, сдвиговые, угловые, их сочетания, частоты. Всё это влияет на строительные, конструктивные размеры компенсатора, а также на требуемые монтажные размеры. 
  • скорости рабочей среды: влияют не только на состав слоёв и материалов самого компенсатора, но и на конструкцию и материалы металлических частей. В любом случае при скоростях свыше 10м/сек рекомендуем применить направляющее крыло, внутреннюю охранную трубу для охраны мягких частей компенсатора, которое снизит потери давления и будет препятствовать возникновению нежелательных завихрений.